Фирменный стиль – то, что визуально отличает вашу компанию от других, выделяет среди конкурентов. По сути, это своеобразная «одежда» для вашего бизнеса – то, что первыми видят клиенты перед тем, как познакомиться с товаром или услугой. Без фирменного стиля практически невозможно пробиться на рынок, запомниться покупателю. Вспомните поговорку – «встречают по одежке». Она актуальна и в сферах бизнеса, рекламы, продвижения. Чтобы ваша компания имела успех, она должна обладать своим фирменным стилем – оригинальным и неповторимым.
Составляющие фирменного стиля
Фирменный стиль – это мощный инструмент для продвижения бизнеса. Именно визуальная информация лучше запоминается человеку. С ее помощью он формирует представление о компании. То есть, речь идет и о первом впечатлении, которое играет важную роль в выборе товара, услуги, партнеров для сотрудничества. Фирменный стиль – это не только узнаваемый логотип. Он также касается и других элементов рекламы, оформления интерьера офиса, магазина или кафе.
Фирменный стиль должен быть и в деловой документации – это одна из основ, по которой клиент или партнер будет судить о компании. Если человек видит, что компания уделяет внимание даже таким, казалось бы, мелочам, то и к своей продукции и услугам будет относиться соответственно. Отметим, что знакомство с компанией начинается с визитки – поэтому об их дизайне нужно позаботиться заблаговременно.
Сувенирная продукция также должна быть узнаваемой, выдержанной в одном стиле. Такие подарки сочетают в себе две функции – они полезны и рекламируют вашу компанию. То есть, увеличивают потенциальную аудиторию покупателей. Полиграфия – флаеры, буклеты и каталоги - это визуальная презентация вашего товара или услуг. Взяв в руки буклет или каталог, клиент должен с первого же взгляда понять, какая перед ним компания, чем она занимается, какие выгоды его ожидают. Наружная реклама – растяжки, стенды, баннеры и прочее - здесь фирменный стиль позволит повысить узнаваемость компании, продукции или услуг. Реклама не должна отличаться, идти в разрез с фирменным стилем компании. Иначе нельзя рассчитывать на узнаваемость. Оформление транспорта –еще один эффективный рекламный ход для продвижения.
Фирменный стиль компании доложен прослеживаться в каждой детали интерьера торговых точек, офиса, выставочного стенда и т.п. Это говорит о серьезности компании, ее внимании к деталям. Для продвижения компании фирменный стиль должен строго соблюдаться в рекламе, оформлении продукции, документации, интерьера. Клиент, взглянув, например, на рекламный буклет или вывеску магазина, по визуальным признакам должен понять, о ком или о чем идет речь.
Зачем нужен брендбук?
Выше специалисты Onebanan Studiо описали составляющие фирменного стиля, от которых напрямую зависит успех рекламной кампании и узнаваемость бренда. Когда такой стиль уже разработан и утвержден, важно обзавестись брендбуком. Что это такое? Брендбук – книга, в которой собрано подробное руководство по использованию логотипа и фирменного стиля компании. С ее помощью вы лаконично и доступно объясните специалистам, как должна выглядеть ваша реклама, чем отличается логотип, чем ваш фирменный стиль отличается от других. При помощи брендбука вы заранее утвердите все составляющие фирменного стиля – логотипы, цвета, декоративные элементы, особенности дизайна рекламы, визиток, полиграфии и других элементов. Так вы предотвратите ситуацию, когда дизайнеры по-своему поймут концепцию идеи – и она будет сильно отличаться от задуманной вами же.